Государственная Академия Художественных Наук, "Главнаука", президент ГАХН П. С. Коган. Отзыв о работе Надежды Петровны Ламановой. 29 декабря 1929 года.
Примечание:
Российская (позднее - Государственная) Академия художественных наук (РАХН/ГАХН) — научно-исследовательское учреждение РСФСР. Академия была создана по инициативе художника Василия Кандинского и действовала в Москве в 1921-1930 годах. ГАХН был организован ряд выставок по искусству и художественной промышленности, в том числе экспозиция СССР на Международной выставке в Париже 1925 г.
Надежда Петровна входила в состав Академии с момента её основания. 11 октября 1921 года на организационном заседании будущий президент РАХН П. С. Коган сообщил, что предстедатель Акцентра М. Н. Покровский утвердил список членов Академии (71 человек, в том числе Надежда Ламанова).
Главнаука - учереждённое в ходе реформы НарКомПроса на рубеже 1921-1922 гг. ведомство, занимавшееся в том числе вопросами развития художественной промышленности. При Главнауке НарКомПроса был организован Художественный отдел, в ведение которого перешло кооперативное товарищество "Современный костюм" (под руководством Ламановой) после упразднения Отдела ИЗО НарКомПроса.
Пётр Семёнович Коган (1872-1932) - историк литературы, литературный критик. Заслуженный деятель искусств (1927), в 1920-х гг. - председатель Научно-художественной секции Государственного Учёного Совета (ГУС), президент ГАХН и член её Социологического отделения и Литературной секции. Главный комиссар Отдела СССР на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже (1925). Член редакционной комиссии Словаря Художественных Терминов ГАХН (от Социологического отделения).
НАРКОМПРОС
ГЛАВНАУКА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАУК:
11__0__11
П Р Е З И Д Е Н Т
___0___
Москва, ул. Кропоткина, 32
тлф. 3-13-42; 3-67-17
|
Москва, 29 декабря 1929 года
Удостоверяю, что мне хорошо известна научно-художественная деятельность Н. П. ЛАМАНОВОЙ в течение ряда лет. Н. П. ЛАМАНОВА по моему глубокому убеждению, по характеру всей своей деятельности никоим образом не может быть причислена к лицам, которые работают на заказчика с корыстными целями. ЛАМАНОВА является настоящим художником и её деятельность носит серьёзный просветительный характер, о чём свидетельствует высокая оценка, которой она неоднократно удостаивалась на художественно-промышленных выставках, как в Союзе, так и за границей. На Международной Выставке в Париже в 1925 году костюмы её производства были по достоинству оценены и посетитлеями, и печатью. Нельзя не отметить, что во всех её художественных выступлениях ЛАМАНОВА стремилась дать такое построение костюма, которое позволяло его использовать для массового производства. Её заслуги в художественной просветительной деятельности неоднократно отмечались такими учреждениями, как Главнаука, Государственная Академия Художественных Наук, театр им. Вахтангова и т. д. Ввиду этого я считаю, что пресечение деятельности ЛАМАНОВОЙ (что может явиться результатом обложения её в качестве частника) было бы несомненным ущербом для нашего просвещения.
ПРЕЗИДЕНТ Государственной Академии Художественных Наук
Подпись /П. С. КОГАН/
С подлинным верно:
|