NLamanova.ruПервый технолог театрального костюма в мире

вниз

 

Письмо Константина Сергеевича Станиславского к студийцам по поводу постановки оперы "Борис Годунов" в его оперной студии. 1 марта 1929 г.

 

Примечание:

Государственный Оперный театр имени К. С. Станиславского (Государственная Оперная Студия-Театр имени  К. С. Станиславского) - ныне Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко - оперная студия, созданная в 1919 г. по совместной инициативе Большой театра и Московского художественного театра. Оперная студия Большого театра находилась под руководством Станиславского, с 1924 года получила статус государственной, а также имя своего художественного руководителя. Оперный театр Станиславского просуществовал до 1941 года, а затем был объединён с Музыкальным театром Вл. И. Немировича-Данченко, располагавшегося том же здании (Большая Дмитровка, 17), на основе чего и получился театр оперы и балета под названием Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, существующий по сей день.

 

Государственная оперная Студия-Театр имени Народного артиста Республики К. С. Станиславского

Милые студийцы.

Все, все, все.

 

Потихоньку от доктора, пишу вам эту записку.

Не выдавайте меня.

Знайте: вам только кажется, что я не с вами, а я незримо, душою – присутствую и мысленно переживаю и представляю все, что делается у вас.

Вы чисто и добросовестно отнеслись к своему делу; работали не щадя себя; и вышли из трудного положения, в которое поставила вас моя болезнь.

Это очень много. Эьто доказывает, что Студия – жизнеспособна, что у вас, у всех, есть энергия, настойчивость и самостоятельность.

Молодцы. Это большая радость для нас всех и в частности для меня.

Остальное – не от нас, от случая. Но знаю наверно, что работа сделанная от души, с любовью, никогда не пропадает. Идите смело на сцену и помните, что успех спектакля создаётся не премьерами, а рядом повторений и временем. Сегодня же только генеральная репетиция на публике. И таких предстоит ещё десять, пятнадцать. Лишь после них спектакль встанет на ноги и создаст об себе, на долгие годы – общественное мнение.

Когда будет подыматься занавес или каждому из вас настанет время выходить на сцену – помните, что это не решающий момент, а только первый выход перед публикой, которая уже успела вас полюбить.

Обнимаю, нежно, так же крепко, как и люблю – своего четвертьвекового друга и любимого артиста и таланта Ивана Михайловича... Друзья узнаются в несчастье. Спасибо ему. Знаю и слышал, как он помог вам.

Борис Ильича тоже обнимаю. Об том, какую большую работу он проделал и какой спектакль садминистрировал я, как режиссёр, знаю.То, что он сдал мне в своё время – было сдано – прекрасно и благодарил за это.

То, что огромный спектакль налажен и идёт – говорит само за себя.

Зинаиду Сергеевну Соколову – обнимаю и поздравляю с прекрасной работой.

Сужу по слухам. Многое в этой работе по-видимому сделано самостоятельно и вышло хорошо. Тем более счастлив, что это удаётся и без моего участия. Михаила Николаевича, Константина Петровича, весь музыкальный персонал и членов оркестра приветствую и поздравляю с огромной работой. Всех концертмейстеров – тоже. Весь режиссёрский состав – поздравляю и радуюсь за их работу.

Весь административный и монтировочный состав – Сергея Ивановича как художника и даже машиниста в этом спектакле, Павла Ивановича, Юрия Алексеевича, Александра Владимировича (знаю, как им досталось и как они потрудились). Милую мою любимицу Бутникову. Замечательную и великолепную Надежду Петровну Ламанову – приветствую, целую ручки, благодарю и восхищаюсь. О. П. Аносову – тоже.

Всех сотрудников и создававших костюмы.

Дорогую Маргариту Георгиевну, Евгению Ивановну, Александра Александровича Поспехина.

Всех, всех, всех поздравляю с окончанием огромной работы.

Что будет дальше – как примет публика – это мне теперь пока не важно.

В последнюю очередь, чтоб было заметно, обращаюсь с приветом к Фридриху Карловичу, Фёдору Дмитриевичу и всем членам Правления и Павлу Петровичу.

Их огромный труд достоен восхищения и огромной похвалы.

Каждого по одиночке – приветствую кого можно – крепко обнимаю.

К. Станиславский.

 

1 марта 1929 г.

Back to Top