NLamanova.ruСтудент юридического факультета, управляющий московского отделения СО "Россия", присяжный поверенный и просто замечательный человек

вниз

 

Автобиография Каютова Андрея Павловича, старшего инспектора огневого отдела Госстраха.

В июне 1923 года, после успешного разрешения судебного дела по Второму процессу церковников, Андрей Павлович Каютов поступает на службу в ГосСтрах. В его личном деле времён работы в ГосСтрах, хранящемся в Российском Государственном Архиве Экономики, находится написанная анкета-автобиография (составленная на основе вопросов), позволяющая понять, как складывалась жизнь Андрея Павловича после Революции.

 

Я родился в Рязанской губернии Михайловском уезде в селе Коровине. По происхождению дворянин. Отец мой служил управляющим имением. У матери моей было небольшое имение десятин около 100, которое было продано, когда я был еще мальчиком. Никакого наследства от родителей я не получил. Мое материальное обеспечение заключается в том содержании по службе, которое я получаю.

Окончил курс в Рязанской классической гимназии в 1886 году, а затем юридический факультет Московского Университета в конце 1890 года.

В январе 1891 года поступил конторщиком в операционный отдел по приему огневых страхований в Коммерческое Страховое общество и прошел там всю конторскую работу в течение трех месяцев. Затем я был переведен в транспортный отдел, где занимался корреспонденцией и проверкой расчетов премий. В июне был командирован на месяц на Волгу и Каму по организации и ликвидации убытков, а затем опять продолжал заниматься в отделе транспортов до октября: за это время исполнял и должность начальника. В октябре был назначен Инспектором и работал в районе Волги от Нижнего до Астрахани, причем большую часть времени проводил в разъездах по Волге. В мои обязанности входило организация и ревизия агентств, ликвидация пожарных и транспортных убытков. За это время мною был реорганизован весь этот район.

В феврале 1894 года по сделанному мне предложению я перешел Инспектором в Страховое общество Россия, стремясь к более широкой деятельности.

Сначала работал при Правлении в Ленинграде, а в июне был переведен в московское отделение, при котором и работал по ревизии и организации агентств и по ликвидации убытков; при этом в отсутствие управляющего, у которого не было помощника, исполнял его должность.

В 1899 году был назначен на должность помощника Управлящего Московским отделением по всем отраслям страхования и оставался на этой должности до 1907 года, когда благодаря некоторым трениям, создавшимся между мной и Управляющим благодаря его тяжелому характеру, я оставил службу в Обществе Россия и занялся адвокатурой.

Работал в адвокатуре до конца 1911 года и не прерывал за все это время связь со страховыми делами, так как при самом же начале моей адвокатской деятельности я занял место юрисконсульта при страховом Товариществе Саламандра.

В 1911 году  получил предложение от Правления страхового общества Россия занять место Управляющего Московским отделением Страхового общества Россия. Хотя моя адвокатская деятельность меня вполне удовлетворяла, но все-таки желание работать в страховом деле, в котором я занимался с молодых лет и в которое я вложил и много внимания, и много труда и энергии, взяли во мне перевес, и я оставил адвокатуру и принял сделанное мне предложение.

Я занимал должность Управления Московским отделением страх общества Россия до 1 марта 1919 года, то есть - до дня его ликвидации.

По части моей службы мне пришлось познакомиться со следующими отраслями страхования: огонь, жизнь, транспорты, несчастные случаи, стеклу от разбития, кражи со взломом и ограбления.

Тотчас же по окончании моей службы в Обществе Россия в Марте 1919 года я поступил в ВСНХ в инспекцию по Комгосору, оставил там службу в Марте 1920 г., так как мне было слишком далеко ходить (свыше 1 часа ходьбы от места квартиры до службы) и перешел на службу в Казанский Желеском и занял там место помощница начальника Учетно-статистической части. В декабре 1921 года был назначен начальником отделения по заключению договоров, а в Мае 1922 года оставил службу по расстроенному здоровью и переутомлению.

В июне я оправился от своего нездоровья и хотел поступить на службу, но был в это время привлечен к суду по второму процессу церковников и принужден к пятилетнему заключению. В конце февраля 1923 года был освобожден по постановлению президиума ВЦИК.

Естественно, что для меня было предпочтительнее всего поступить на службу в Госстрах, чтобы работать в близком и знакомом мне деле. Через Члена Правления тов. Александрова я обратился к Главному Правлению с просьбой принять меня на службу и с 11 июня я служу в Госстрахе страшим инспектором огневого отдела.

На вопрос об интеллектуальном развитии ответить ... трудно, ибо труднее всего судить о себе самом: слишком легко оказаться пристрастным. Думаю, что благодаря отчасти условиям, в которых я работаю, отчасти благодаря моим личным свойствам, у меня выработались в страховой сфере довольно широкий взгляд на вещи и способность к обобщению. В моей работе меня всегда интересовала практическая и правильная расстановка постановки и организации дела.

Я никогда и не к какой партии ни до, ни после февральской революции не принадлежал и не принадлежу. Моя жизнь сложилась так, что я не подошел близко к общественной и политической ее стороне: я интересуюсь и строительством, и организацией в деловой хозяйственной сфере.

Полагаю, что такая Деятельности, как то, что я некоторое время состоял председателем Культпросвета при Казанском желескоме, не представляет собой общественной деятельности в настоящем широком смысле этого слова.

Думаю, что наиболее целесообразно могу быть использован по отрасли страхования от огня, так как я по ней больше всего работал и больше всего ею интересуюсь.

26 февраля 1924 года

 

Back to Top